Однажды царь спросил Нагасену, известного буддийского философа:
— Кто более порочен: тот, кто грешит сознательно, или кто грешит по беспечности?
— Тот, кто грешит по беспечности, о, царь, более порочен.
— В таком случае, достопочтенный, мы будем наказывать вдвойне любого из нашей семьи или из наших подданных, неумышленно поступивших дурно.
— Но как ты думаешь, о, царь, если бы один человек был вынужден сознательно схватить кусок раскаленного металла, а другой сделал бы это случайно, то кто из них больше бы обжегся?
— Тот, кто не знает, что он делает.
— То же самое происходит с человеком, поступающим дурно. Осведомленный человек, которому предстоит дотронуться до раскаленного металла, способен принять необходимые меры, чтобы предотвратить или смягчить последствия — смочить руки, обмотать их мокрой тканью и т.п. Неосведомленный схватит металл, не предприняв никаких защитных мер, и испытает жестокую боль.